"Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность"

01.11.2021

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.

С целью оптимизации образовательной деятельности родители (законные представители) воспитанников принимают активное участие в оказании помощи и поддержке ребенку в освоении содержания образования.

Цель взаимодействия: создание условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (законных представителей); обеспечение права родителей (законных представителей) на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Задачи взаимодействия:

1.      Изучение   отношения   педагогов   и            родителей             (законных   представителей)         к различным вопросам воспитания, обучения и развития детей;

2.   Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

3.    Привлечение родителей (законных представителей) к участию в совместных с педагогами мероприятий разного уровня;

Направления взаимодействия педагогического коллектива семьями воспитанников:Хочу такой сайт

· наглядно-информационные - нацелены на знакомство родителей (законных представителей) с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся фотографии, выставки детского творчества, стенды, буклеты, памятки, ширмы, папки-передвижки, аудиозаписи бесед с детьми, видеофрагменты различных видов деятельности, режимных моментов и др.;

· информационно-аналитические – способствуют организации общения с родителями (законными представителями), их основной задачей являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей (законных представителей), наличие у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей (законных представителей) в психолого-педагогической информации. На основе анализа этих данных возможны осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольной организации и построение грамотного общения с родителями (законными представителями).

· досуговые обеспечивают установление неформальных отношений между педагогами и родителями (законными представителями), более доверительных отношений между родителями (законными представителями) и детьми: совместные праздники, досуги, развлечения и др.

· информационно-ознакомительные - нацелены на преодоление поверхностных представлений о работе дошкольной организации путем ознакомления родителей (законных представителей) с самой дошкольной организацией, особенностями ее работы и педагогами: дни открытых дверей, открытые просмотры и др.

Формы работы с родителями (законными представителями), используемые в нашем ДОУ:

традиционные формы - родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, консультации по запросам, анкетирование, беседы, и др.

· непосредственное вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность - организация совместной деятельности в системе «ребенок- родитель-педагог», привлечение родителей (законных представителей) к участию в утренниках, праздниках, спектаклях в качестве исполнителей ролей; участие в акциях, в совместной исследовательской и проектной деятельности, участие в конкурсах по реализации проектов; участие в выставках совместного творчества, изготовление плакатов и газет различной тематики, изготовление фотоколлажей и др.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».