13.01.2021
Особый ребенок - рекомендации
Ребенок с ОВЗ – это не оскорбление, не приговор, не клеймо.
Сегодня хочется затронуть такую непростую тему, как воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Разберем формы родительского отношения, какие задачи стоят перед родителями и дам несколько рекомендаций.
С рождением ребенка, родитель учится своей новой роли. И если ребенок имеет особые потребности в своем развитии, то и родителю нужно получить особые знания.
Бывает так, что из-за непрожитой и не принимаемой ситуации, родитель остается на уровне своих потребностей и наносит неосознанный вред ребенку. Рассмотрим частые формы родительского отношения к детям с ОВЗ и их последствия:
· Чрезмерная опека ребенка из-за своего глубокого переживания за него. Жалость, излишняя забота, освобождение от обязанностей - это все лишает ребенка самостоятельности и возможности должным образом приспособиться к жизненным условиям.
· Преувеличение возможностей ребенка, закрывая глаза на особенности развития. Постоянное подстегивание ребенка, завышенные требования, упреки и давление делает ребёнка упрямым, раздражительным и неуверенным в себе.
· «Закрытые глаза» на особые потребности ребенка и перекладывание воспитания и обучения на образовательное учреждение. Не чувствуя нужность родителя, ребенок начинает привлекать внимание деструктивными способами.
· Родитель воспринимает ребенка естественно, с позволением ему быть таким, какой он есть, с требованиями по развитию и с адекватной заботой. Тем самым, ребенок чувствует себя уверенно, счастливо, воспринимая себя таким же, как и все.
Как мы видим, только один из них является положительным. Бывает трудно заметить за собой отношение к ребенку в действительности, и описание этих форм может помочь вам осознать его.
Итак, у вас ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Какие задачи стоят перед родителем? На каждый возраст они свои. Давайте разберем подробнее.
От рождения до 3 лет. Нужно стимулировать психофизическое развитие через эмоциональное общение, прикосновения, объятия, слуховые и зрительные стимулы. В форме игры обучите ребенка активности, ориентации в пространстве, пониманию своего тела.
3–4 года. Обращаем внимание на развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики, навыков общения и самообслуживания. Выберете детский сад совместно со специалистами, чтобы условия подходили под возможности ребенка.
5-6 лет. Этот этап включает в себя регулярное сотрудничество. Врачи, педагоги-психологи, воспитатель, родитель – только совместные усилия будут давать положительный результат. Выявляем способности и интересы ребенка, обучаем навыкам труда, самообслуживания, подготавливаем к школе, составляем распорядок дня, выбираем будущее учебное заведение.
7-8 лет, школа. Родители совместно с психолого-медико-педагогическим консилиумом реализуют индивидуальную программу сопровождения и развития ребенка.
Задачи поставлены, теперь пришло время рекомендаций:
1. Никакого самолечения и постановки диагноза через интернет. Пройдите психолого-медико-педагогическую комиссию от детского сада и узнайте досконально про особенности развития ребенка.
2. Режим дня, рекомендации психологов, неврологов, психиатров, прием таблеток – всё это очень важно. Не пренебрегаем.
3. Развивайте самостоятельность ребенка в самообслуживании. Детям с ОВЗ требуется больше времени на приобретение навыков, поэтому больше терпения, меньше злости.
4. Игры на развитие ритма движения никогда не будут лишними! Улучшают эмоциональный фон ребенка, способствуют развитию речи и внимания.
5. Чаще разговаривайте с ребенком. Читайте сказки, говорите о повседневных делах, беседуйте о планах. Ни телефон, ни телевизор вас не заменят.
6. Не изводите себя упреками. Чувство вины, стыда и усталость хорошего не принесут. Если тяжело справляться эмоционально, обратитесь к психологу.
7. Общайтесь с другими семьями. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
Всегда помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и рано или поздно, ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будет оценен по достоинству.
С вами была педагог-психолог - Гутман Юлия Эдуардовна
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.01.2021
Дата обновления: 13.01.2021
Дата публикации: 13.01.2021