Особый ребенок

13.01.2021

Особый ребенок - рекомендации

Ребенок с ОВЗ – это не оскорбление, не приговор, не клеймо.

Сегодня хочется затронуть такую непростую тему, как воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Разберем формы родительского отношения, какие задачи стоят перед родителями и дам несколько рекомендаций.

С рождением ребенка, родитель учится своей новой роли. И если ребенок имеет особые потребности в своем развитии, то и родителю нужно получить особые знания.

Бывает так, что из-за непрожитой и не принимаемой ситуации, родитель остается на уровне своих потребностей и наносит неосознанный вред ребенку.  Рассмотрим  частые формы родительского отношения к детям с ОВЗ и их последствия:

·         Чрезмерная опека ребенка из-за своего глубокого переживания за него. Жалость, излишняя забота, освобождение от обязанностей  - это все лишает ребенка самостоятельности и  возможности должным образом приспособиться к жизненным условиям.

·         Преувеличение возможностей ребенка, закрывая глаза на особенности развития. Постоянное подстегивание ребенка, завышенные требования, упреки и давление делает ребёнка упрямым, раздражительным и неуверенным в себе.

·         «Закрытые глаза» на особые потребности ребенка и перекладывание воспитания и обучения на образовательное учреждение. Не чувствуя нужность родителя, ребенок начинает привлекать внимание деструктивными способами.

·         Родитель воспринимает ребенка естественно, с позволением ему быть таким, какой он есть, с требованиями по развитию и с адекватной заботой. Тем самым, ребенок  чувствует себя уверенно, счастливо, воспринимая себя таким же, как и все.

Как мы видим, только один из них является положительным. Бывает трудно заметить за собой отношение к ребенку в действительности, и описание этих форм может помочь вам осознать его.

Итак, у вас ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Какие задачи стоят перед родителем? На каждый возраст они свои. Давайте разберем подробнее.

От рождения до 3 лет. Нужно стимулировать психофизическое развитие через эмоциональное общение, прикосновения, объятия, слуховые и зрительные стимулы. В форме игры обучите ребенка активности, ориентации в пространстве, пониманию своего тела.

3–4 года. Обращаем внимание на развитие памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики, навыков общения и самообслуживания. Выберете детский сад совместно со специалистами, чтобы условия подходили под возможности ребенка.

5-6 лет. Этот этап включает в себя регулярное сотрудничество. Врачи, педагоги-психологи, воспитатель, родитель – только совместные усилия будут давать положительный результат. Выявляем способности и интересы ребенка, обучаем навыкам труда, самообслуживания, подготавливаем к школе, составляем распорядок дня, выбираем будущее учебное заведение.

7-8 лет, школа. Родители совместно с психолого-медико-педагогическим консилиумом реализуют индивидуальную программу сопровождения и развития ребенка. Хочу такой сайт

Задачи поставлены, теперь пришло время рекомендаций:

1.      Никакого самолечения и постановки диагноза через интернет. Пройдите психолого-медико-педагогическую комиссию от детского сада и узнайте досконально про особенности развития ребенка.

2.      Режим дня, рекомендации психологов, неврологов, психиатров, прием таблеток – всё это очень важно. Не пренебрегаем.

3.      Развивайте самостоятельность ребенка в самообслуживании. Детям с ОВЗ требуется больше времени на приобретение навыков, поэтому больше терпения, меньше злости.

4.      Игры на развитие ритма движения никогда не будут лишними! Улучшают эмоциональный фон ребенка, способствуют развитию речи и внимания.

5.      Чаще разговаривайте с ребенком. Читайте сказки, говорите о повседневных делах, беседуйте о планах. Ни телефон, ни телевизор вас не заменят.

6.      Не изводите себя упреками. Чувство вины, стыда и усталость хорошего не принесут.  Если тяжело справляться эмоционально, обратитесь к психологу.

7.      Общайтесь с другими семьями. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

Всегда помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и рано или поздно, ваши усилия, стойкое терпение и непомерный труд в воспитании ребенка с ОВЗ будет оценен по достоинству.

С вами была педагог-психолог - Гутман Юлия Эдуардовна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.01.2021

Дата обновления: 13.01.2021

Дата публикации: 13.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».