01.10.2021
Цель: позитивная социализация детей
дошкольного возраста, приобщение детей
к
социокультурным нормам,
традициям семьи, общества
и государства.
Задачи:
1) Развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям.
2) Развитие коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно- социальной компетентности.
3) Усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе,
включая моральные и нравственные ценности.
4) Развитие общения
и взаимодействия ребенка
с взрослыми и сверстниками.
5) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
6) Формирование основ безопасности в быту, социуме,
природе.
7) Формирование позитивных установок к различным
видам труда и творчества.
8) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
9) Формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
10) Развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
11) Развитие игровой
деятельности.
В соответствии со ФГОС ДО при построении системы социально-коммуникативного развития ребенка особое внимание уделяется социокультурной ситуации развития ребенка, которая предъявляет ряд требований к построению воспитательно-образовательного процесса и отбору содержания дошкольного образования. Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.
Направления социально-коммуникативного развития:
-Формирование первичных
ценностных представлений
- Развитие коммуникативных способностей
- Развитие регуляторных способностей
-Формирование социальных представлений, умений, навыков
(развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности)