01.10.2021
Цель: формирование устной речи и навыков речевого
общения с окружающими на основе овладения литературным языком
своего народа.
Задачи:
1) Овладение речью как средством общения и культуры.
2) Обогащение активного
словаря.
3) Развитие связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4) Развитие звуковой
и интонационной культуры
речи, фонематического слуха.
5) Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
6) Развитие речевого
творчества.
7) Развитие связной
грамматически правильной диалогической и монологической речи.
8) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание
на слух текстов различных жанров детской литературы.
Направления речевого
развития:
•
Развитие речи
•
Приобщение к художественной литературе
Взаимосвязь конструирования и игры:
• Младший дошкольный возраст:
игра становится побудителем к конструированию, которое
начинает приобретать для детей самостоятельное значение.
•Старший дошкольный возраст:
сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие
сюжетной линии игры и само, порой, приобретает
сюжетный характер, когда создается несколько
конструкций, объединенных общим
сюжетом.
Направления работы
по развитию речи:
1) Развивающая речевая
среда – создание условий для гармоничного развития
речи воспитанников.
2) Формирование словаря:
освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.
3) Звуковая культуры
речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
4) Формирование грамматического строя речи:
- морфология (изменение слов по родам, числам, падежам);
- синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений);
- словообразование.
- диалогическая (разговорная) речь;
- монологическая речь.
6) Приобщение к художественной литературе.
Методы развития
речи:
1) Наглядные:
•
непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе,
экскурсии);
•
опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек,
картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).
2) Словесные:
•
чтение и рассказывание художественных произведений;
•
заучивание наизусть;
•
пересказ;
•
общая беседа;
•
рассказывание без опоры на наглядный
материал.
3) Практические:
•
дидактические игры;
•
игры-драматизации, инсценировки,
•
дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.
Средства развития
речи:
•
Общение взрослых и детей.
•
Культурная языковая среда.
•
Обучение родной речи в организованной деятельности.
•
Художественная литература.
•
Изобразительное искусство, музыка,
театр.
•
Непосредственно образовательная деятельность по другим разделам
программы.