"Речевое развитие"

01.10.2021

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

1)  Овладение речью как средством общения и культуры.

2)  Обогащение активного словаря.

3)  Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4)  Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

    5)      Формирование звуковой аналитико-синтетической   активности как предпосылки     обучения грамоте.

6)  Развитие речевого творчества.

7)  Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.

   8)    Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Направления речевого развития:

  Развитие речи

  Приобщение к художественной литературе

Взаимосвязь конструирования и игры:

  •   Младший дошкольный возраст: игра становится побудителем к конструированию, которое начинает приобретать для детей самостоятельное значение.

Старший дошкольный возраст: сформированная способность к полноценному конструированию стимулирует развитие сюжетной линии игры и само, порой, приобретает сюжетный характер, когда создается несколько конструкций, объединенных общим сюжетом.

Направления работы по развитию речи:

1)     Развивающая речевая среда создание условий для гармоничного развития речи воспитанников.

2)     Формирование словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

3)  Звуковая культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения.

4)  Формирование грамматического строя речи:

-  морфология (изменение слов по родам, числам, падежам);

-  синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений);

-  словообразование.

5)  Развитие связной речи:Хочу такой сайт

-  диалогическая (разговорная) речь;

-  монологическая речь.

6)  Приобщение к художественной литературе.

Методы развития речи:

1)  Наглядные:

  непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

    опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и картинам.).

2)  Словесные:

  чтение и рассказывание художественных произведений;

  заучивание наизусть;

  пересказ;

  общая беседа;

  рассказывание без опоры на наглядный материал.

3)  Практические:

  дидактические игры;

  игры-драматизации, инсценировки,

  дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Средства развития речи:

  Общение взрослых и детей.

  Культурная языковая среда.

  Обучение родной речи в организованной деятельности.

  Художественная литература.

  Изобразительное искусство, музыка, театр.

  Непосредственно образовательная деятельность по другим разделам программы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».