01.10.2021
Цель: гармоничное физическое развитие дошкольников, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям
физической культурой, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1) Сохранение, укрепление и
охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
2) Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие
таких физических качеств,
как координация и гибкость,
способствующих правильному формированию опорно-двигательного аппарата, развитию
равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
3) Формирование представлений о
некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
4) Обеспечение гармоничного
физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
5) Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
6) Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении
движений.
7) Развитие интереса
к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной
деятельности; интереса и любви к спорту.
Направления физического развития (ранний возраст от 2 до 3 лет):
- Физкультурно-оздоровительная работа
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Физическая культура
Направления физического развития (дошкольный возраст от 3 до 7 лет):
- Формирование первоначальных представлений о здоровом
образе жизни
- Физическая культура
Принципы физического развития
- связь физической культуры с жизнью;
- оздоровительная направленность физического воспитания;
- непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха;
- постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий;
- цикличное построение занятий;
- возрастная адекватность направлений физического воспитания.