01.11.2021
Важнейшим условием обеспечения целостного развития
личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй.
С целью оптимизации образовательной деятельности родители
(законные представители) воспитанников принимают активное участие
в оказании помощи и поддержке ребенку в освоении содержания образования.
Цель взаимодействия: создание условий
для формирования ответственных взаимоотношений с семьями
воспитанников и развития
компетентности родителей (законных представителей); обеспечение
права родителей (законных представителей) на
уважение и понимание, на
участие в жизни детского сада.
Задачи взаимодействия:
1. Изучение отношения педагогов и родителей (законных представителей) к различным вопросам воспитания,
обучения и развития детей;
2. Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения и о возможностях детского сада и семьи
в решении данных задач;
3. Привлечение родителей (законных
представителей) к участию
в совместных с педагогами мероприятий разного уровня;
Направления взаимодействия педагогического коллектива семьями воспитанников:
· наглядно-информационные - нацелены
на знакомство родителей
(законных представителей) с условиями, задачами,
содержанием и методами
воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся
фотографии, выставки детского
творчества, стенды, буклеты, памятки,
ширмы, папки-передвижки, аудиозаписи бесед с детьми,
видеофрагменты различных
видов деятельности, режимных моментов
и др.;
· информационно-аналитические
– способствуют организации общения с
родителями (законными представителями), их основной задачей
являются сбор, обработка
и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей
(законных представителей), наличие у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах,
интересах, потребностях родителей (законных представителей) в психолого-педагогической
информации. На основе анализа этих данных возможны осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода
к ребенку в условиях дошкольной организации и построение грамотного общения с родителями (законными представителями).
· досуговые – обеспечивают установление неформальных отношений
между педагогами и
родителями (законными представителями), более доверительных отношений между родителями (законными
представителями) и детьми: совместные праздники, досуги, развлечения и др.
· информационно-ознакомительные - нацелены
на преодоление поверхностных представлений о работе дошкольной организации путем ознакомления родителей (законных представителей) с самой дошкольной организацией,
особенностями ее работы и педагогами: дни открытых дверей, открытые просмотры и др.
Формы работы с родителями (законными
представителями), используемые в нашем ДОУ:
традиционные формы - родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, консультации по
запросам, анкетирование, беседы, и др.
· непосредственное вовлечение родителей
(законных представителей) в образовательную
деятельность - организация совместной деятельности в системе «ребенок- родитель-педагог», привлечение родителей (законных представителей) к участию в утренниках,
праздниках, спектаклях в качестве исполнителей ролей; участие в акциях, в совместной исследовательской и проектной
деятельности, участие в конкурсах по реализации
проектов; участие в выставках
совместного творчества, изготовление плакатов
и газет различной тематики, изготовление фотоколлажей и др.