Программа развития на 2021-2025 год

Содержание
1.

2.
3.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6
5.
6.
6.1.
6.2.
6.3.
7.
8.
9.

Паспорт Программы развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 368
«Светлячок» на 2021 – 2025 годы
Пояснительная записка
Информационная справка
Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ
Характеристика контингента воспитанников
Характеристика кадровых условий
Информационное обеспечение МБДОУ
Материально-техническое обеспечение МБДОУ
Финансово-экономические ресурсы
SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ - детский сад № 368
Концепция развития дошкольной организации
Механизмы реализации Программы развития
Проект «Социальное партнерство»
Проект «Здоровье»
Проект «Активный педагог»
Финансовое обеспечение Программы развития
Управление реализацией Программы развития
Оценка результатов Программы развития

2

3

5
6
7
7
8
9
9
10
10
12
13
13
13
14
16
17
18

1. Паспорт Программы развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского
сада № 368 «Светлячок»
Полное
наименование Программа развития муниципального бюджетного
программы
дошкольного образовательного учреждения - детского
сада № 368 «Светлячок»
Сайт МБДОУ в Интернете https://368.tvoysadik.ru
Электронная почта
mdou368@eduekb.ru
Основания для разработки Данная Программа разработана в соответствии c
Программы, нормативные нормативными
правовыми
и
программными
документы.
документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями).
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
«Об
утверждении
государственной
программы
Российской Федерации «Развитие образования».
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018
года № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до
2024 года».
- Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017
г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации
Десятилетия детства».
- Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации
от 29.05.2015 № 996-р.
- Экспертный доклад «Двенадцать решений для нового
образования» (Подготовлен аналитической группой
Высшей школы экономики и Центра стратегических
разработок.
Стратегия
социально-экономического
развития России до 2024 года и с перспективой до 2035
года).
- Федеральный проект «Учитель будущего»
- Постановление Правительства РФ от 18 сентября
2019 г. N 588 " Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года"
- Постановление правительства Свердловской области от
19
декабря
2019
года
N
920-ПП
«Об
утверждении
государственной
программы
Свердловской области "Развитие системы образования и
реализация молодежной политики в Свердловской
области до 2025 года"
- Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030
года утвержден Решением Екатеринбургской городской
Думы от 25 мая 2018 года № 12/81.
Цель Программы
Совершенствование образовательного пространства,
обеспечивающего развитие личности ребенка, через
реализацию технологии социального партнерства и
приобщение детей к здоровому образу жизни.
3

Задачи Программы

1.
Реализовать план мероприятий, обеспечивающий
эффективное взаимодействие с образовательными,
культурными и спортивными учреждения района.
2.
Формировать
здоровьесберегающую,
здоровьеформирующую
среду,
обеспечивающую
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
3.
Обеспечить
условия
для
повышения
профессиональной компетентности педагогического
коллектива.
Источники
Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
финансирования
- муниципального бюджета (субсидии);
программы
внебюджетных
источников:
дополнительно
привлеченные
средства
(доходы
от
платных
образовательных услуг, добровольные пожертвования).
Ожидаемые результаты
- МБДОУ – детский сад № 368 взаимодействует с
образовательными, культурными и спортивными
организациями района
- Воспитанники, получают знаки отличия разных
степеней за выполнение нормативов ВФСК «ГТО»
- Снижение заболеваемости воспитанников МБДОУ
- Обновление спортивного, игрового оборудования,
методического оснащения,
- Дети, участвуют в мероприятиях, олимпиадах,
конкурсах разного уровня
- Семьи воспитанников участвуют в мероприятиях по
приобщению детей к здоровому образу жизни
Педагогические
работники,
участвуют
в
профессиональном конкурсном движении
- Педагогические работники, прошли курсы повышения
квалификации по направлениям Программы развития
- Высокий уровень удовлетворенности качеством
дошкольного образования в МБДОУ – детский сад № 368
родителями (законными представителями)
Система
организации Внутренний контроль осуществляется администрацией
контроля за исполнением МБДОУ - детский сад № 368 с ежегодным обсуждением
программы
результатов на итоговом Педагогическом совете,
результаты контроля ежегодно публикуются на сайте
МБДОУ в отчете по самообследованию, представляются
на педагогических советах, родительских собраниях и
т.д.

4

3. Пояснительная записка
В современном мире невозможно выполнить главную задачу дошкольного
учреждения - воспитать гармонично развитую личность - без взаимодействия с социумом.
Детскому саду необходимо сформировать новый уровень взаимодействия с социальными
институтами, выйти за территориальную границу учреждения, стать социально доступным
звеном образовательной системы. Именно в дошкольном возрасте закладываются многие
качества, которые формируют личность человека. Очень важно у детей дошкольного
возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать
личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить
основы здорового образа жизни, безопасного поведения. Под понятием «социальное
партнерство» понимается совместная коллективная распределенная деятельность
различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми
участниками данной деятельности эффектам. Взаимодействие МБДОУ с социумом
включает в себя: взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта, с
семьями воспитанников детского сада. Взаимодействие с каждым из партнеров базируется
на следующих принципах: добровольность, равноправие сторон, уважение интересов друг
друга, соблюдение законов и иных нормативных актов.
Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 368 «Светлячок» (далее по тексту – Программа или Программа
развития) – документ, определяющий направления развития образовательного учреждения
на 2021 – 2025 гг., является локальным актом образовательной организации, определяющим
стратегические направления развития дошкольного учреждения на срочную перспективу.
Основными векторами Программы развития были определены: развитие личности
ребенка, приобщение детей к здоровому образу жизни.
В рамках Программы развития будут реализованы три проекта:
Проект «Социальное партнерство»
Цель проекта: использовать возможность социума микрорайона ДОУ для создания
единой воспитательной системы.
Проект «Здоровье»
Цель проекта: создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников
Проект «Активный педагог»
Цель проекта: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в
вопросах выбора форм, методов и педагогических технологий организации
образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

5

Наименование учреждения
Год основания
Организационно-правовая
форма
Юридический адрес
Фактический адрес
E-mail:
Сайт
Фамилия, имя, отчество
руководителя;
контактный телефон
Лицензия

3. Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 368 «Светлячок» (МБДОУ детский сад № 368)
1963 г
Бюджетное учреждение
620028, г. Екатеринбург, ул. Нагорная, 8 а
620028, г. Екатеринбург, ул. Нагорная, 8 а
mdou368@eduekb.ru
368.tvoysadik.ru
Мищенко Анна Святославна
8(343)205-07-35
Выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области 24.02.2011 года, серия 66 №
000540, регистрационный номер 13205
Выдана Министерством общего и профессионального
образования Свердловской области 24.02.2011 года, серия 66П01
№ 0010459

Приложение № 1 к лицензии
на
осуществление
образовательной
деятельности
Вид деятельности
Предоставление дошкольного образования по образовательным
программам дошкольного
образования, дополнительное образование детей и взрослых
Учредитель
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Непосредственную организацию и координацию деятельности
МБДОУ осуществляет управление образования Верх-Исетского
района Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей
с 7.30 до 18.00 часов, исключая праздничные и выходные дни.
Муниципальное задание
142 ребенка
Структура и количество В МБДОУ функционируют 6 групп общеразвивающей
групп
направленности для детей в возрасте от 2 до 7 лет.

6

4. Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ
Ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество,
эффективность – предъявляют повышенные требования к дошкольному образованию. Как
следствие возникает необходимость создания в дошкольном учреждении условий для
формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных
детей, социальный и психологический контекст их развития. Однако не всегда
предъявляемые требования отвечают реалиям функционирования детского сада.
4.1. Характеристика контингента детей
МБДОУ - детский сад № 368 осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в
возрасте от 2 до 7 лет. Численность контингента воспитанников – 142 ребенка. В
дошкольном учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности, из
которых на 2020-2021 учебный год:
Возрастная группа

Количество
групп
1
1
1
2
1

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Количество
детей
20
30
30
34
28

Участие воспитанников в конкурсах в 2019 – 2020 учебном году.
Направление
2019-2020 учебный год
2020-2021 учебный год
Художественно12
3
эстетическое направление
Познавательное
1
1
направление
Физкультурно0
0
оздоровительное
направление
Проведя анализ участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различного
уровня, можно сделать вывод о том, что дети принимают активное участие в конкурсах
художественно-эстетической направленности, занимая призовые места. В конкурсах,
направленных на познавательное и физическое развитие, воспитанники МБДОУ не
активны.
Группы здоровья и анализ заболеваемости
2018 – 2019 учебный год
2019 – 2020 учебный год
№
Показатели
с 2-3
с 3-7
всего
всего
с 2-3 лет с 3-7 лет
п/п
1

Среднесписочный
состав

2

I группа здоровья

3

II группа здоровья

4

III группа здоровья

5

IV группа здоровья

142
58
(41%)
70
(49%)
13
(9%)
1

лет

лет

20

122

10

48

9

61

1

12

-

1

7

142
47
(33%)
77
(54%)
17
(12%)
1

20

122

9

38

10

67

1

16

-

1

№
п/п

Показатели

2018 – 2019 учебный год
всего

с 2-3
лет

с 3-7
лет

2019 – 2020 учебный год
всего

с 2-3 лет

с 3-7 лет

(1%)
(1%)
Увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Отмечается
тенденция к уменьшению количества детей с первой группой здоровья и увеличением детей
со второй и с третьей группой здоровья. Необходимо обновлять методы работы,
направленные на формирование у детей стойкой мотивации сохранения и укрепления
своего здоровья, физического развития.
Выявлено, что необходимо пополнять материально-технические ресурсы,
использовать современные технологии, создавать условия для развития интеллектуальных
способностей детей, формировать убеждение в необходимости сохранения и укрепления
своего здоровья.
4.2. Характеристика кадровых условий.
Кадровый ресурс является одним из главных движущих сил для реализации
Программы
развития.
Дошкольное
образовательное
учреждение
полностью
укомплектовано педагогическими кадрами. В образовательном учреждении работает 10
педагогических работников: 6 воспитателей и 4 специалиста (музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре, учитель-логопед и педагог-психолог) в соответствии
со штатным расписанием.
Требования к кадровым условиям федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования распространяются на компетентность и
квалификацию работников, участвующих в реализации основной образовательной
программы.
Образовательный ценз педагогических работников:
Образование
Количество педагогических
% от общего числа
работников
педагогических работников
Высшее профессиональное
7
70 %
Среднее профессиональное
3
30 %
Квалификация педагогических работников:
Квалификация
Всего
%
Имеют квалификационные категории, из них:
9
90 %
- высшая
1
10 %
- первая
8
80 %
Не имеют квалификационной категории
1
10 %
Стаж работы педагогических работников
Педагогический стаж
До 5 лет
От 5 до 10 лет От 10 до 15 лет Более 15 лет
Количество человек
2
1
4
3
Коллектив МБДОУ характеризуется стабильностью. Все педагогические работники
МБДОУ в соответствии с законом «Об образовании в РФ» проходят курсы повышения
квалификации не реже одного раза в три года.
Педагогические работники не участвуют в профессиональных конкурсах и не
распространяют опыт работы педагогическому сообществу. Необходимо создание
мотивации педагогов МБДОУ на позитивное профессиональное развитие и саморазвитие,
на достижение профессиональных результатов.
8

Наблюдения за педагогическим процессом показали, что многие педагогические
работники МБДОУ используют традиционные приемы обучения и воспитания,
традиционные формы взаимодействия с родителями и воспитанниками. Настоящая
программа развития также призвана привести организацию к качественным изменениям
посредством инновационной деятельности, внедрения новых, современных технологий,
методов и приемов в педагогическую деятельность.
4.3. Информационное обеспечение МБДОУ
С учетом значимости развития информационной среды в дошкольном
образовательном учреждении создаются условия для работы сотрудников с компьютерным
оборудованием, в каждой возрастной группе есть доступ в интернет. Воспитанникам доступ
в интернет не предусмотрен. Дошкольное учреждение имеет свою электронную почту
mdou368@eduekb.ru. Своевременность информационного обмена со всеми участниками
образовательных отношений осуществляется через сайт дошкольного учреждения http://
368.tvoysadik.ru. Данный факт значительно расширяет технические и информационные
возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации.
Количество и качество методических материалов и технические средства
дошкольного учреждения обеспечивают выполнение основной общеобразовательной
программы дошкольного образования МБДОУ и соответствуют принципам полноты и
достаточности.
4.4. Материально-техническое обеспечение МБДОУ
В МБДОУ созданы благоприятные условия развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями. Одной из основных задач является
обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали у ребенка, прежде всего,
его двигательную, познавательную, речевую и иную активность и соответствовали
интересам ребенка, его психологическому здоровью.
Для осуществления образовательного процесса имеется программно-методический
комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая
литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и раздаточный материалы).
Однако библиотечный фонд ДОУ представлен недостаточным количеством
литературы для педагогов, поэтому планируется продолжить работу по оснащению
библиотечного фонда методической и учебной литературой, соответствующей
требованиям ФГОС ДО.
Предметно-пространственная среда групп обеспечивает игровую деятельность детей,
как для мальчиков, так и для девочек. Выделено место для проведения совместной организованной продуктивной и познавательной деятельности воспитателя с детьми. Группы
оснащены разнообразными дидактическими пособиями и игрушками. Во всех группах
имеются игрушки и пособия для физического развития, музыкальные игрушки и разные
виды театров. Все оборудование соответствует санитарным нормам и правилам
безопасности, поэтому позволяет осуществлять игровую и образовательную деятельность.
В здании оборудованы: совмещенный музыкально-спортивный зал, кабинет учителялогопеда и педагога-психолога, 6 групп. Однако спортивное оборудование в зале не
обновлялось в течение длительного времени, необходим его обновление.
На территории МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, оснащенные малыми
архитектурными формами для самостоятельной двигательной активности детей и
индивидуальных игр. Имеется спортивная площадка с футбольным полем и детским
городком. Для озеленения участков используются зеленые насаждения, цветники, так же
имеется огород, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные
знания, навыки и умения.
9

С целью создания безопасной среды
видеонаблюдения и домофон на входной калитке.

в

МБДОУ

установлена

система

4.5. Финансово – экономические ресурсы
Финансовое обеспечение образовательного учреждения осуществляется посредством
предоставления субвенций местным бюджетом, включая расходы на оплату труда,
приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за
исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в
соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов
Российской Федерации.
МБДОУ созданы условия для выполнения муниципального задания. Постоянно
осуществляется текущий контроль в отношении сроков формирования, изменения,
утверждения и отчета о его выполнении, а также за объемом услуг, установленных
муниципальным заданием.
Актуальным остается вопрос привлечения дополнительных финансовых средств для
осуществления поставленных задач за счет расширения спектра платных образовательных
услуг, участия МБДОУ в программах, конкурсах с материальным призовым фондом.
Выявлены следующие проблемы:
- Недостаточно используются возможности внешней среды взаимодействия
дошкольного учреждения с социумом.
- Наличие тенденции увеличения количества детей со второй и с третьей группой
здоровья
- Необходимо обновление спортивного оборудования.
- Педагогические работники МБДОУ редко представляют опыт профессиональной
деятельности на мероприятиях различного уровня. Предпочтение отдают конкурсам и
мероприятий художественно-эстетической направленности, тогда как область
познавательно-исследовательского, физического развития воспитанников остается
невостребованной. Нет вовлеченности в профессиональное конкурсное движение.
Недостаточность участия обусловлена, неумением презентовать свой опыт работы
коллегам.
Вывод: для развития МБДОУ и перехода на новый качественный уровень
необходимо организовать систему работы МБДОУ направленную совершенствование
образовательного пространства, обеспечивающего развитие личности ребенка, через
реализацию технологии социального партнерства и приобщение детей к здоровому образу
жизни.
4.6. SWOT-анализ потенциала развития МБДОУ – детского сада № 368
SWOT-анализ – это метод стратегического планирования заключающийся в
выявлении факторов внутренней и внешней среды организации.
Факторы внешней среды
Сильные стороны
Слабые стороны
Место расположения МБДОУ позволяет - Недостаточно направлений совместной
сотрудничать
с
близлежащими деятельности
с
близлежащими
учреждениями образования, культуры и учреждениями образования, культуры и
дополнительного образования:
дополнительного образования.
- МБОУ СОШ № 1;
-Нестабильность
экономической
- МБДОУ - детский сад комбинированного обстановки в стране.
вида № 562;
- МБДОУ - детский сад № 28 «Теремок»;
10

- Центр культуры и искусств ВерхИсетский
-Музей ВДВ «Крылатая гвардия»
Возможности
- Создание системы взаимодействия с
близлежащими учреждениями
образования, культуры и спорта.
- Привлечения педагогов дополнительного
образования
- МБДОУ может быть площадкой для
проведения мероприятий различного
уровня

Риски
Отказ во взаимодействия со стороны
учреждений образования, культуры и
спорта.

Факторы внутренней среды
Сильные стороны
Слабые стороны
- Стабильность коллектива.
- Предпочтение традиционным формам
- Укомплектованность педагогическими работы.
кадрами 100%.
- Высокая педагогическая нагрузка
Высокий
образовательный
ценз - Отсутствие мотивации участвовать в
педагогов.
профессиональных конкурсах.
- Педагоги владеют современными - Недостаточная оснащенность РППС для
образовательными технологиями.
физкультурной деятельности.
- Педагоги систематически проходят курсы - Недостаточная включенность родителей
повышения квалификации
(законных
представителей)
в
Развивающая
предметно- образовательный процесс.
пространственная среда и материальнотехническое
оснащение
в
МБДОУ
находятся
в
постоянном
совершенствовании.
- Удовлетворенность родителей (законных
представителей) работой МБДОУ
Возможности
Риски
- Повышение квалификации на основе - Низкий процент педагогов, владеющих
использования
внутреннего
ресурса современными методами взаимодействия и
МБДОУ (мастер – классы, педагогические общения с родителями (законными
мастерские,
обучающие
семинары, представителями) воспитанников
вебинары,
открытые
занятия, - Эмоциональное выгорание педагогов
профессиональные конкурсы)
вследствие
продолжительных
- Внедрение новых идей и технологий.
профессиональных стрессов.
Расширение
возможностей - Недостаточное финансирование
взаимодействия
с
учреждениями
образования, культуры и спорта.
- Ориентация родителей (законных
представителей)
на
стремление
к
качественному образованию.
- Обеспечение открытости и доступности
образования для семей, не посещающих
детский сад (организация консультаций
через интернет)
- Развитие платных образовательных услуг.
11

5. Концепция развития дошкольной организации
Ключевая идея развития МБДОУ - детский сад № 368 ориентирует коллектив на
создание единого образовательного пространства, способствующего развитию всех
участников образовательных отношений: педагогов, воспитанников и их родителей
(законных представителей).
Актуальность Программы развития обусловлена основными принципами
государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
Проблемный анализ состояния МБДОУ, диктует необходимость обновления
образовательной среды, оказывающей прямое и косвенное влияние на всестороннее
развитие ребёнка в детском саду.
Программа развития МБДОУ направлена на сохранение позитивных достижений
детского сада, развитие профессиональной компетенции педагогов, внедрение
современных педагогических технологий, улучшение условий в дошкольной
образовательной организации для обеспечения доступного качественного дошкольного
образования.
К 2025 году МБДОУ – детский сад № 368 видится как:
Детский сад - это центр взаимодействия с социумом и с родителями.
Детский сад – это пространство где дошкольники будут вовлечены в
исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться понимать и осваивать
новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу.
Детский сад - это современные педагоги, открытые ко всему новому, которые
соответствуют в первую очередь требованиям времени, профессионалы.

12

6. Механизмы реализации Программы развития
Механизмы реализации Программы определены тематическими проектами:
«Социальное партнерство», «Активный педагог», «Здоровье», обеспечивающими участие в
реализации Программы развития коллектива детского сада, родителей (законных
представителей), воспитанников и социальных учреждений.
Проект «Социальное партнерство»
Цель: использовать возможность социального партнерства для обеспечения развитие
личности ребенка.
Задачи:
1.
Установить контакты с образовательными, культурными и спортивными
учреждениями района
2.
Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами
образования, культуры и спорта
3.
Провести совместные мероприятия с социальными партнерами
Планируемые результаты:
1.
Создание системы взаимодействия МБДОУ с социальными учреждениями на
основе договоров о сотрудничестве и совместных планов.
2.
Создание структуры управления ДОУ, обеспечивающей координацию
взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала
социума микрорайона в создании единой воспитательной системы.
3. Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами
№
1

Мероприятия

Сроки
реализации
Реализация краткосрочного проекта по 2021-2025
взаимодействию с родителями «Мы
вместе»

2

Реализация краткосрочного проекта по 2021-2025
взаимодействию
с
социальными
партнерами «Мир вокруг меня»

3

Осуществление проектной деятельности с 2022-2025
дошкольниками

Ответственный
Заведующий
Заместитель
заведующего по ВМР
Педагоги
Заведующий
Заместитель
заведующего по ВМР
Педагоги
Заместитель
заведующего по ВМР
Педагоги

Проект «Здоровье»
Цель: Создать благоприятные условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников.
Задачи:
1.
Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду,
направленную на формирование здорового образа жизни дошкольников.
2.
Расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения его
здоровья
3.
Расширять и обогащать опыт родителей по способам и правилам сохранения
здоровья детей
Планируемые результаты:
1. Обновление и пополнение развивающей предметно – пространственной среды
2. Освоение и использование в образовательном процессе современных
педагогических технологий, направленных на приобщение детей к культуре здоровья.
13

3. Участие семей воспитанников в мероприятиях по приобщению детей к здоровому
образу жизни.
№
1

2

3
4

Мероприятия

Сроки
реализации
Обновление развивающей предметно- 2021-2025
пространственной среды МБДОУ для
внедрения
новых
педагогических
технологий,
оснащение
РППС
для
спортивной деятельности.
Реализация
краткосрочного
проекта 2021 - 2025
«Первые шаги к ГТО».
Ремонтные работы в медицинском 2021
кабинете
Лицензирование медицинского кабинета
2022

5

Реализация краткосрочного проекта «День 2022-2025
Здоровья», совместно с родителями

6

Участие в «Фестивале Здоровья»

2021-2025

Ответственный
Заведующий
Заместитель
заведующего по ВМР
Педагоги
Заместитель
заведующего по ВМР
Педагоги
Заведующий
Завхоз
Заведующий
Завхоз
Заместитель
заведующего по ВМР
Педагоги
Заместитель
заведующего по ВМР
Педагоги

Проект «Активный педагог»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах
выбора форм, методов и педагогических технологий организации образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать условия для непрерывного развития потенциала педагогических кадров и
готовности педагогов к работе в инновационном режиме.

2. Обеспечить своевременное прохождение курсов повышения квалификации по
направлениям Программы развития.
3. Создать условия для участия педагогов в конкурсах и проектах в контексте идей
Программы развития с целью позиционирования лучшего опыта перед педагогическим
сообществом детского сада, с последующим выходом на районные и городские
мероприятия.
Планируемые результаты:
1. Повышение уровня квалификации и мастерства педагогов МБДОУ использующих
в педагогической практике новые образовательные технологии, развитие их
профессиональных компетенций.
2. Разработка методических рекомендаций по внедрению современных технологий в
воспитательно-образовательный процесс.
3. Презентации мероприятий и трансляция опыта работы педагогов. Участие в
профессиональных конкурсах.
№
1

Мероприятия

Сроки
реализации
Обучение педагогов на курсах повышения 2021-2022
квалификации
по
направлениям
Программы развития
14

Ответственный
Заместитель
заведующего по ВМР

2

Проведение
тренинга
командообразованию

по 2021

3

Участие
педагогов
педагогических чтениях

в

районных 2021-2025

4

Участие
педагогов
«Воспитатель года»

в

конкурсе 2022-2025

5

Внедрение в работу с детьми технологии 2022-2025
«ТРИЗ»

15

Заместитель
заведующего по ВМР
Педагог-психолог
Заместитель
заведующего по ВМР
Педагоги
Заместитель
заведующего по ВМР
Педагоги
Заместитель
заведующего по ВМР
Педагоги

7. Финансовое обеспечение Программы развития
Успешность реализации Программы развития ДОУ будет возможна при условии
рационального использования бюджетных (выполнение государственного муниципального
заказа) и внебюджетных средств (рациональное использование средств от приносящей
доход деятельности)
Мероприятия
2021
2022
2023
2024
2025
Источник
финансирования
финансирования
Повышение
20 000
20 000
20 000
10 000
Бюджет
уровня
Внебюджет
профессиональной
компетентности
педагогов
в
вопросах
применения
современных
педагогических
технологий.
Приобретение
10 000
10 000
10 000
10 000
10 000
Бюджет
методической
литературы,
учебных книг и
пособий
Обновление
50 000
50 000
50 000
50 000
50 000
Бюджет
развивающей
Внебюджет
предметнопространственной
среды МБДОУ для
внедрения новых
педагогических
технологий,
оснащение РППС
для
спортивной
деятельности.
Поддержка
4 500
4 500
4 500
4 500
4 500
Внебюджет
подключения сети
Интернет и сайта
ДОУ
Ремонтные работы 35 000
20 000
Бюджет
в
медицинском
Внебюджет
кабинете

16

8. Управление реализацией Программы развития
Общее руководство работой по Программе развития и оценка эффективности её
реализации осуществляются Педагогическим советом МБДОУ. Ход работы над проектами
курируется должностными лицами – представителями администрации детского сада – в
соответствии с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на
заседаниях Педагогического совета МБДОУ. В структуру управления Программой
развития входят: заведующий, заместитель заведующего по ВМР, Педагогический совет,
творческие группы по мероприятиям Программы развития.
Руководителем Программы развития является заведующий, который отвечает:
- за общую организацию реализации Программы развития;
- за координацию действий исполнителей;
- за распределение ответственности и полномочий, мотивацию и стимулирование
участников;
- за конечные результаты реализации Программы развития;
- за целевое использование и эффективность расходования средств;
- за правовое и финансовое обеспечение реализации Программы развития.
Педагогический совет МБДОУ утверждает необходимые изменения, и вносит
корректировку в планы реализации Программы развития.
Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие группы из
педагогов МБДОУ по разработке и реализации Программы развития.
Успешность реализации Программы развития определяется:
- вовлечением в процесс реализации Программы развития педагогов МБДОУ,
партнеров, родительской общественности;
- качеством планирования программных мероприятий, проработанностью и
согласованностью планов реализации мероприятий;
- персональной ответственностью должностных лиц за выполнение запланированных
мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.

17

9. Оценка результатов реализации Программы развития
Эффективной формой повышения качества педагогического процесса является
контроль деятельности педагогов и специалистов с обсуждением и анализом. Такая форма
совмещает в себе сразу несколько функций: контроль, самоконтроль, консультирование,
обмен опытом. Все результаты контроля обсуждаются на Педагогическом совете для
постановки задач на решение возникшей проблемы и определения дальнейшей стратегии
развития МБДОУ.
Анализ выполнения запланированных мероприятий и достигнутых результатов, а
также оперативное отражение хода реализации Программы развития отражается на
официальном сайте образовательного учреждения.
Ключевые показатели эффективности Программы
Наименование показателя
Уровни
Оптимальный Допустимый
Доля
совместно
проведенных
мероприятий с социальными партнерами
Уровень заболеваемости воспитанников
МБДОУ
Доля
родителей
(законных
представителей)
удовлетворенных
качеством дошкольного образования в
МБДОУ – детский сад № 368
Доля
семей
воспитанников
принимающих участие в мероприятиях
по приобщению детей к здоровому
образу жизни
Доля
обновлённого
спортивного,
игрового оборудования, методического
оснащения
Доля
детей,
участвующих
в
мероприятиях, олимпиадах, конкурсах
разного уровня
Доля воспитанников, получивших знаки
отличия разных степеней за выполнение
нормативов ВФСК «ГТО»
Доля
педагогов,
систематически
повышающих
профессиональную
квалификацию
по
направлениям
Программы развития
Доля
педагогических
работников,
вовлеченных
в
профессиональное
конкурсное движение

18

Низкий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».