Аннотация к рабочей программе воспитания
«Рабочая программа
воспитания» МБДОУ детского сада № 368, (далее – Рабочая программа воспитания)
определяет содержание и организацию воспитательной работы муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 368 (далее –
МБДОУ) и является обязательной частью основной образовательной программы МБДОУ
детского сада № 368.
Рабочая программа воспитания в
МБДОУ, строится на целеполагании, ожидаемых результатах, видах деятельности,
условиях формировании воспитывающей, личностно развивающей среды, отражать
интересы и запросы участников образовательных отношений:
- ребенка, признавая приоритетную роль
его личностного развития на основе возрастных и индивидуальных особенностей,
интересов и потребностей;
- родителей ребенка (законных
представителей) и значимых для ребенка взрослых;
- государства и общества.
В ходе реализации рабочей программы
рекомендуется стремиться к следующим результатам в части воспитания
обучающихся, которые составлены в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и нашли дальнейшее отражение при формировании личностных качеств
гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим
поколениям:
- безусловное уважение к жизни во всех
ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;
- осознание ценности здоровья,
установка на активное здоровьесбережение человека;
- любовь к Отечеству, осознание себя
гражданином России – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на
которой родился и вырос; осознание личной ответственности за Россию;
- признание ценности жизни и личности
другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь
свое мнение;
- готовность к рефлексии своих
действий, высказываний и оценке их влияния
на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие
на другого человека;
- субъектность, активная жизненная
позиция;
- правовое самосознание,
законопослушность; готовность в полной мере выполнять законы России; уважение к
чужой собственности, месту постоянного проживания;
- осознание себя гражданином
многонациональной России, частью народа, проявляющий интерес и уважение к
культуре, русскому языку
и языкам предков;
- готовность заботиться о сохранении
исторического и культурного наследия страны и развитии новых культурных
направлений;
- принятие и сохранение традиционных
семейных ценностей народов России;
- уважение к различным
вероисповеданиям, религиям;
- забота о природе, окружающей среде;
экологическое самосознание и мышление; осознание себя частью природы и
зависимости своей жизни и здоровья
от экологии;
- забота о слабых членах общества,
готовность деятельно участвовать в оказании помощи социально-незащищенным
гражданам;
- осознание ценности образования;
уважение к педагогу; готовность учиться
на протяжении всей жизни; стремление к саморазвитию
и самосовершенствованию во всех сферах жизни;
- проектное мышление; командность;
лидерство; готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству;
- интеллектуальная самостоятельность;
критическое мышление; познавательная активность;
- творческая активность и готовность к
творческому самовыражению;
- свобода выбора и самостоятельность в
принятии решений; социальная активность и мобильность; активная гражданская
позиция;
- уважение к труду, осознание его
ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность.