Аннотация к рабочей программе по реализации образовательной области (модуля) "Физическое развитие" основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности МБДОУ № 368
В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детский сад № 368 "Светлячок" (далее МБДОУ) реализуется рабочая программа модуля «Физическое развитие», разработанная в соответствии с основной общеобразовательной программой – общеобразовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее ООП ДО).
Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, от 20 мая 2015 года №2/15).
Рабочая программа является документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса, направленным на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 2 до 7 лет по направлению (образовательной области) физическое развитие.
Рабочая программа реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в МБДОУ. Срок реализации - 1 год.
Цель: гармоничное физическое развитие дошкольников, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
1) Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
2) Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательного аппарата, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
3) Формирование представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.
4) Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
5) Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
6) Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
7) Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.