Аннотация к рабочей программе (модулю) по реализации Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования по освоению детьми старшей группы (с 5 до 6 лет) в группах общеразвивающей направленности МБДОУ № 368
Рабочая программа (далее – Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) в группах общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет и отражает особенности содержания и организации образовательного процесса в старшей группе.
Цель: всестороннее развитие ребенка 6-го года жизни в адекватных его возрасту видах детской деятельности; формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.